03 Окт. 2014 19:07


Внимание! Пост написан под влиянием лёгкого психического расстройства, вызванного недосыпом и стрессом от новой деятельности. Уважайте чужие неврозы :)

О это великолепие каникул, когда ничего не нужно делать, ведь из забот в твоей жизни обязательной является только обучение. Но постойте, ведь и во взрослой жизни свободного времени много, но почему-то мы ощущаем всё это совершенно иначе. Это «свободное время» пролетает так, будто его и не было. В чём же причина?

А у тебя, дорогой читатель было такое, что тебе лень? Это странное чувство, когда ты вроде ничем и не занят, и много дел есть в планах, но при этом сидишь и занимаешься какой-то ерундой. Было? Тогда тебе нужна она – мотивация!

Мотивация

Как любят это слово те, кому банально лень. Ещё бы, проще скинуть вину за свою ленивую пятую точку на что-то другое. Меж тем всё просто, либо ты хочешь это делать, либо нет.

Да, не спорю, есть определённые аспекты, влияющие на наше текущие состояние. Будь то депрессивное состояние от погоды и прочее. Но, когда на горизонте появляется «жопа» (простите) такого масштаба, что наше внутреннее ленивое существо вдруг её замечает, мы становимся мотивированы! Любой студент знает, что экзамен учится «за три дня», правда обычно при этом не признаётся, что первые дня два он лениво почитывает 10-20% материала, а остальное в панике зубрит в последний день или даже ночь.

Обострённое чувство опасности или влияние «жопы» на наше будущее

В данном контексте «жопа» - это не ругательство, а лишь экспрессия, призванная обратить на проблему внимание.

Ладно, оставим в покое студентов, им всё же много для чего это нужно, и денег много хотят, и в армию не пойти желательно.

Что с людьми постарше? Самое смешное, что ещё хуже, им всё ещё нужен внешний мотиватор, как правило. И я сейчас говорю не о причинно-следственной связи типа увольнения, а о том, что многим нужен «некто с палкой», который будет давать им указания и «бить палкой», когда им нужна новая доза мотивации. Если в детстве ребёнок жутко боялся родителей и в подростковом возрасте он не понял, что его жизнь – это его жизнь, то и во взрослой жизни он будет искать того, кто будет заставлять его «учить уроки». Такие люди обычно идут по жизни так, как им сказали «старшие» и не напрягают свой мозг либо до определённого момента, либо вовсе не напрягают. Все эти студенты, которые учатся «для родителей», потом и работают ради начальника или ради нового «айфона», который они наконец купят.

Дак вот, чувство «жопы», или попросту чувство опасности (отчисление, увольнение, боязнь подвести партнёра и т.д.) у таких людей обычно притуплено и сами они его генерировать если и могут, то уже в последний момент. Эти люди составляют первую категорию.

Другая категория людей обладает повышенным чувством «жопы» и слывёт паникёрами в среде, наполненной первой категорией. Такие люди обычно до такой степени подвержены перестраховкам, что забывают делать что-то для движения вперёд, ибо «а вдруг придёт жопа?!?». В итоге, они практически не отличаются от первых, разве что страдают не от гнева начальника, а насилуют свои мозги самостоятельно и с любовь.

Вернёмся к студентам, что им нужно для успешного окончания учебного заведения? Учиться? Да, безусловно. Но психология тут играет не меньшую роль, ибо прежде чем учиться, нужно понять зачем.

У первой категории всё просто – родители сказали надо, значит надо. Нельзя ведь их расстраивать, а то ещё потом квартиру с машиной не купят.

Вторая категория обычно печётся о себе любимом и понимает, что нужен диплом, да и мозги нужны на случай «жопы» в будущем.  Для диплома нужно сдавать экзамены, для мозгов ещё и въезжать в то, что сдавать. Всё просто.

Кто из этих двух будет более успешен? Закончат вуз обе категории скорее всего с примерно одинаковой статистикой, но вот в дальнейшей карьере пользу будут приносить скорее вторые, чем первые.

У первых в какой-то момент может наступить кризис самосознания и они могут вовсе бросить учёбу для родителей и наконец заняться тем, что им интересно. Правда часто делают они это скорее вопреки, поэтому выбирают какую-нибудь малооплачиваемую специальность, лишь бы была максимально отличающейся от той, куда их отправляли родители.

У второй категории всё по накатанной, на работе по сути всё то же самое, есть начальники, которых нужно бояться и постоянная «жопа» на работе, которая не даёт им прийти в себя, дабы что-то изменить в жизни.

Первые в зависимости от наступления или не наступления кризиса идут либо по маршруту, выбранному родителями или наконец делают какие-то осознанные шаги самостоятельно, но неуверенно.

Казалось бы, где же то самое «счастье» и гармония? Как обычно где-то между.

Баланс влияния внешней среды и внутренней

Для гармонии нужно быть и тем и тем. Но в рациональном соотношении. То лежать тюленем, то бегать в панике – не вариант.

На мой взгляд, учиться нужно всё же для себя, причём понять это желательно раньше, чем в вузе. Тут гораздо лучше работает причинно-следственная связь второй категории. Но внешние мотиваторы первой тоже имеет смысл использовать.

Не будет ничего плохого, если вы сами выберите место для обучения и направление, но как дополнительный мотиватор у вас будет обещание родителям закончить обучения, например. Нет, не учиться для них, чтобы они были довольны вами, а поставить цель, использовав внешнюю силу как дополнение.

Как только вы сможете управлять процессом, вы будете всегда отталкиваться от прагматичной формулировки нужности конкретного действия. Ну, или во всяком случае будете в состоянии это сделать.

«Я ничего не хочу…»

Никто не отменял интровертов и экстравертов. Как никто не отменял заниженную и завышенную самооценку, депрессию. Человек в депрессии не будет цепляться за логику, у него другие «проблемы». Но это всё скорее исключение и дополнение к общим бедам.

Самооценку нужно переосмыслить до комфортной, хотя общество вам её выправит постепенно, можно не замудряться особенно. Разве что для более комфортного переходного процесса.

Интровертам и экстравертам вовсе не нужно меняться, если их всё устраивает. Да и они обычно умеют «прикинуться Васей», если потребуется. На мотивацию это практически не влияет и не придумывайте себе лишних оправданий на этот счёт.

«Я хочу, но не могу!»

Как часто мы это слышим в качестве оправдания. Будь то наши друзья/знакомые или даже мы сами (вот только не надо отнекиваться!).

Принцип тот же, либо делаем, либо не делаем. От желания до дела могут годы пройти. Так и будете лежать на печи 30 лет и 3 года, пока не настанет та самая «жопа», что не встать будет просто нельзя.

«Мне это не дано...»

Из той же оперы, что и предыдущее. Оправдание, которое будет работать до слова «надо», либо до сбора бутылок или чего полезного по улицам. Решать вам. И желательно поскорее.

Доходит до абсурда, люди поступают учиться на направления, связанные с программированием и потом оправдываются тем, что это им не дано и им нужно просто сдать как-нибудь. А дальше то что? Пойдете работать, нужно будет какой-то софт банальный написать, вам скажут, что делать это больше некому, а вы курс программирования имели. Будете работу менять? Говорить, что это вам не дано?)

И так далее, по накатанной.

 

 

Пора идти в магазин за продуктами, а так лень...ну вы поняли :)

Комментариев: 0



Комментариев нет